Среда, 19.02.2020, 08:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Ракитовская средняя школа

Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Директор школы

Макамеджанов Михаил Петрович

Образование: Высшее

Категория: Высшая

Стаж З5 л.

83857023316

Задать вопрос директору

ТЕМА: «Уверенность на экзамене».

ТЕМА: «Уверенность на экзамене».

 Цель: оказание помощи учащимся в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов через развитие уверенности в себе, формирование веры в собственные силы, в успех.

Задачи: - расширить представление учащихся об уверенности;

              - помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно;

              - обучить учащихся приемам самоубеждения в случае неуверенности в своих силах;

             - показать учащимся, как можно усилить свое ощущение уверенности.

Необходимые материалылисты бумаги (по количеству учащихся), цветные карандаши, авторучки.

 Разогрев 

Цель: создание благоприятного психологического климата, формирование установки на активную творческую работу. 

Упражнение «Самое трудное».

 Инструкция: «Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Самое трудное на экзамене – это…» и бросить мяч любому другому человеку.

 Игра « Передача хлопка». 

Инструкция: « Вы должны по очереди друг за другом хлопнуть в ладоши, не делая пауз. 

Презентация темы 

Для того чтобы хорошо сдать экзамен, нужно быть уверенным в себе, в своих силах. Сегодня мы узнаем, что такое уверенность и что помогает нам чувствовать себя уверенно.

 Информирование 

Уверенность – это свобода в действиях, сила отстаивать себя и свое мнение. Уверенность опирается на смелость быть собой, на знание своих целей и способов их достижения.

Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты выглядишь и как ты себя чувствуешь. На нашем занятии пойдет речь о втором компоненте уверенности и о том, как можно повысить свою уверенность?

Прежде всего, очень важно вести себя уверенно. Когда ведешь себя таким образом, то и ощущение тоже меняется. Кроме того, у каждого есть свои собственные ресурсы, на которые можно опираться в экзаменационной ситуации. 

Проигрывание 

Упражнение «Статуя уверенности и неуверенности». 

Цель: расширить представление учащихся об уверенности. 

Инструкция: «Представьте, что у дверей школы решили поставить скульптуру, которая будет называться «Уверенность и неуверенность». Сейчас мы все попробуем себя в роли скульпторов. Нужно разбиться на две команды. Одна команда строит скульптуру «Уверенность», а другая – скульптуру «Неуверенность». В скульптуре должен быть задействован каждый учащийся. Через 4 минуты вы должны продемонстрировать свои скульптуры. Затем необходимо подвести итог упражнения и сформулировать «Образ уверенности» (из каких составляющих он складывается). Записать на доске, какие особенности присущи образу уверенного человека, и прочитать».

 

Упражнение «Мои ресурсы».

 Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверено. 

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Здесь вы должны написать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может помочь мне на экзамене». Напротив каждой своей сильной стороны вы должны написать, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения».

 Упражнение «Приятно вспомнить». 

Цель: обучить учащихся самоубеждению в случае неуверенности в своих силах.

 Инструкция: «Это упражнение следует выполнять в том случае, если вы чувствуете неуверенность в своих силах при решении какой-либо задачи. Проанализируйте опыт успешного решения аналогичных проблем в прошлом и твердо скажите себе: «Я решал задачи и посложнее. Решу и эту!».

 Упражнение «Образ уверенности».

 Цель: показать учащимся, как можно усилить свое ощущение уверенности.

 Инструкция: «Закройте глаза и представьте, какой образ мог бы для вас символизировать состояние уверенности. Представили? Теперь нарисуйте этот образ или символ».

После окончания работы необходимо попросить участников показать рисунки и кратко рассказать о них.

 Анализ: 

- Что было легко, а где почувствовали трудности?

- Как этот символ может помочь? 

Если дети сами не скажут, им нужно подсказать, что, представив седее этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.

 Рефлексия

 Подведение итогов занятия. 

Ученики должны продолжить фразу: «Уверенность для меня – это….»

 

Ведущий предлагает участникам рассказать о своих ощущениях, полученных во время занятии и после него. Затем он благодарит всех за активность и доверие.

  ЛИТЕРАТУРА 

  1. Журавлев Д. Экзамен – способ проверки знаний или психологическое испытание? // Народное образование. – 2003. - № 4.
  2. Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе). – М.: Генезис, 2004.
  3. Шевцов С.А, Горе от ума. // Школьный психолог. – 2006. - № 8.
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Ракитовская СОШ 2020
Используются технологии uCoz