Материал взят из книги
М.Ю. Чибисовой « Психологическая подготовка к ЕГЭ» - М.: Генезис, 2009.
Определение детей группы риска
Данная анкета была разработана психологами Южного округа в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ и предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
№/п | Утверждение | Да | Нет |
Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого |
|
| |
Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом |
|
| |
Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других |
|
| |
Всегда и во всем исполнителен |
|
| |
Часто бывает несдержанным |
|
| |
Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко |
|
| |
К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно |
|
| |
В своих делах и действиях часто надеется на «авось» |
|
| |
Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому |
|
| |
Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном |
|
| |
Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки» |
|
| |
При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее |
|
| |
Выполненную работу обычно не проверяет |
|
| |
Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п. |
|
| |
При выполнении какой-либо работы очень быстро устает |
|
| |
Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты |
|
| |
Часто бывает неаккуратным |
|
| |
При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом |
|
| |
Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо |
|
| |
Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко |
|
| |
Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы |
|
| |
В работе часто бывает небрежен |
|
| |
Всегда стремится получать только отличные оценки |
|
| |
Всегда и во все медлителен и малоподвижен |
|
| |
Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее |
|
| |
Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки |
|
| |
Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех |
|
| |
Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха |
|
| |
Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо |
|
| |
Равнодушен к оценке своей работы |
|
| |
Заранее свои действия планирует с трудом |
|
| |
Часто жалуется на усталость |
|
| |
Все делает медленно, но основательно |
|
|
КЛЮЧ:
Группа риска | Ответ «да» на вопросы: | Группа риска | Ответ «да» на вопросы: |
Дети с низким уровнем самоконтроля, волевых процессов | 1, 8, 13, 30 | Дети с трудностями произвольности и самоорганизации | 12, 19, 21, 31 |
Тревожные дети | 2, 10, 14, 29 | Астеничные дети | 15, 25, 28, 32 |
Неуверенные дети | 3, 6, 9, 20 | Гипертимные дети | 5, 7, 17, 22, 26 |
«Отличники» и перфекционисты | 4, 16, 23, 27 | Застревающие дети | 11, 18, 24, 33 |