Среда, 19.02.2020, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Ракитовская средняя школа

Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Директор школы

Макамеджанов Михаил Петрович

Образование: Высшее

Категория: Высшая

Стаж З5 л.

83857023316

Задать вопрос директору

План работы по подготовке к ЕГЭ

Актуальность

 

В период подготовки к единому государственному экзамену учащиеся 11 классов испытывают огромное напряжение и нагрузку, как умственную, так и эмоциональную. Им необходимо за довольно короткий промежуток времени освоить большой объем материала, который представлен как в виде текстовой информации, так и в виде таблиц, рисунков, формул, схем и т.п. Поэтому учащемуся необходимы навыки освоения информации, представленной в различной модальности, навыки организации своей работы как по времени, так и в пространстве с тем, чтобы, при наименьших затратах сил и времени, освоить и усвоить максимально большой объем знаний. Не все школьники могут самостоятельно организовать наиболее оптимальным образом свою работу.

 Кроме того, одна из задач учащегося — подготовиться к экзамену морально и психологически, справиться с волнением, чтобы оно в самый ответственный момент не стало причиной более низкой оценки.

 Именно на эти аспекты подготовки к ЕГЭ и направлена данная работа.

Цели

- отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену;

- обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах;

- понижение уровня тревожности у всех участников эксперимента.

Задачи

  1. Определение уровня тревожности у выпускников.
  2.  Определение возможных направлений психологической работы с выпускниками по снятию напряжения и страха перед тестированием

2.1 Повышение сопротивляемости стрессу.

2.2 Отработка навыков уверенного поведения.

2.3 Развитие эмоционально-волевой сферы.

2.4 Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.

2.5 Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

2.6 Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

2.7 Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

     3.  Отработка системы цикла занятий для выпускников, родителей, педагогов в период подготовки к ЕГЭ

 

 

 

План работы

 

п/п

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственный

 

Подготовительный этап

(реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функции)

1.

Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и направленная на выработку индивидуального стиля работы:

 

1)    Тестирование учащихся  11-х классов с целью выявления уровня самочувствия, активности, настроения для построения дальнейшей коррекционной работы.

ноябрь

Соц. Педагог

Классные руководители

 

2)    Изучение фрустрационных реакций для определения путей оказания  индивидуальной помощи.   

декабрь

Соц. педагог

 

3)    Психологическое коррекционное занятие «Стресс. Релаксация. Фрустрация»     

январь        

 

Соц. педагог

 

4)    Психологическое просвещение через групповые консультации:

- Общие психологические закономерности ответа на экзамене.

- Как лучше всего запоминать материал.        

 

 

февраль

 

март

Соц. Педагог

 

 

5)    Занятия психологического тренинга «Уверенность»  

апрель-май

Соц. педагог

2.

 

Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся   с учетом их индивидуальных особенностей.

 

1)    Индивидуальные психологические консультации тревожных учащихся.

февраль

Соц. педагог

 

2)    Индивидуальные психологические консультации учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

март

Соц. педагог

 

3)    Индивидуальные психологические консультации  учащихся с низкой самооценкой.     

апрель        

 

Соц. педагог

 

4)    Индивидуальные психологические консультации демонстративных учащихся.

май  

Соц. педагог

 

5)    Индивидуальные психологические консультации трудных учащихся.        

апрель-май

Соц. педагог

 

6)    Составление рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей по результатам психологических исследований.    

в течение года

 

Соц. педагог

3.

 Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ.

 

  1. Групповые консультации на родительских собраниях «Волнуйтесь спокойно – у вашего ребенка экзамены».    

в течение года

Соц. педагог

 

  1. Выступление на собрании учащихся и их родителей «Как помочь своему ребенку при подготовке и во время итоговой аттестации» 

декабрь

Соц. Педагог

Классные руководители

 

  1. Индивидуальные консультации родителей по возникшим проблемам, связанным со сдачей экзаменов.

в течение года

Соц. Педагог

Классные руководители

Проведение ЕГЭ

(реализация организационно-исполнительской, контрольно-диагностической функций)

 

  1. Участие в педагогическом совете «Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ»

декабрь

Соц. Педагог

Классные руководители

 

  1. Индивидуальные консультации педагогов по способам обеспечения благоприятной психологической атмосферы при проведении ЕГЭ

в течение года

Соц. педагог

 

  1. Участие в производственном совещании с рекомендациями по психологическому сопровождению процесса подготовки к ЕГЭ в школе.

март

 

Соц. педагог

 

  1. Психологическая поддержка учащихся при проведении ЕГЭ непосредственно перед экзаменом.        

май

Соц. Педагог

Классные руководители

Анализ

результатов и выработка предложений по подготовке к ЕГЭ

 

  1. Анализ возникших  психологических проблем при  подготовке и проведении ЕГЭ и определение путей работы по психологическому сопровождению учащихся последующих лет. 

май

ЗВР

Соц. Педагог

 


Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Ракитовская СОШ 2020
Используются технологии uCoz