Среда, 19.02.2020, 08:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Ракитовская средняя школа

Категории раздела
Наш опрос
Какой ваш любимый предмет?
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Директор школы

Макамеджанов Михаил Петрович

Образование: Высшее

Категория: Высшая

Стаж З5 л.

83857023316

Задать вопрос директору

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Закон Гука
6.12.12 7 класс!!!! Тема урока: «Сила упругости. Закон Гука» Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: Метод CASE STUDY способствует развитию различных практических навыков. «Они могут быть описаны одной фразой – творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения». Словесные, эмоциональные методы; оценка практической значимости содержания обучения, прогнозирование будущей деятельности; логические методы Средства обучения: Идеальные средства: устная речь (беседа и т. п.) Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения 1.Печатные пособия: учебник, плакаты, таблицы 2.Проекционный материал: слайды, 3.оборудование: динамометр, фанера, набор грузов, мячик, пластилин, пластиковая бутылка, губка. Цели: • организовать деятельность учащихся по освоению знаний о силе упругости, о методах научного познания природы (наблюдение), введение единицы измерения силы упругости; • овладению умениями проводить наблюдения механических явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, применять полученные знания для решения физических задач; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; • содействовать совершенствованию мыслительных операций (анализ, вывод, обобщение); • развитию эмоциональной сферы, коммуникативной культуры; • содействовать воспитанию средствами урока уверенности в своих силах, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; • формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное; • развитие памяти, логики, мышления, внимания. Основное содержание урока. 1. Организация обучающихся на работу(организационный момент) 2 .Организация мотивации, постановки учебной задачи, цели Актуализация знаний 3.Планирование предстоящей деятельности 5. Контроль за процессом и результатом. 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8. Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности. Здравствуйте, присаживайтесь. Я рада видеть вас, попрошу настроиться на рабочую волну. Для начала давайте повторим пройденный материал. 1. Что такое сила тяжести? 2. Как обозначается сила тяжести? 3. Запишите формулу для расчета силы тяжести 4. От чего зависит сила тяжести? 5. Как эта сила зависит от массы? 6. Изобразите силу тяжести? 7. Что называется равнодействующей силой? Итак, вы сказали, что лила тяжести-это сила, с которой все тела притягиваются к земле. Давайте рассмотрим несколько примеров. Опыт №1 На две опоры положим тонкую фанерку или линейку. На фанерку поместим небольшой груз. Под действием силы тяжести гиря начинает двигаться вниз, и доска прогнется, но незначительно. На фанерку поместим груз большей массы. В этом случае фанерка прогнется сильнее. Скажите изменилась ли форма фанерки? На гирю в данном случае действует сила тяжести, Изобразим силу, действующую на груз Но в первом и во втором случае гиря не падает, значит, на нее действует еще одна сила. Как вы думаете, куда эта сила будет направлена, изобразите эту силу (вспомните, что такое равнодействующая и когда она равна нулю?) Следователь наша задача 1. как называется изменение формы? 2. изучить что это за сила, которая противоположна силе тяжести. Откроем рабочие тетради и запишем тему урока: «Сила упругости. Закон Гука» Давайте вернёмся к опыту, в ходе которого мы выяснили, что фанера изменила форма Давайте проанализируем ещё один опыт Опыт №2 Возьмем штатив, пружину и набор грузов. Закрепим пружину. На пружину подвесим груз. Что происходит с пружиной? Пружина растягивается, то есть изменяется её длина (увеличивается) Груз не падает, значит, на него действует сила противоположная силе тяжести. Итак, после анализа двух опытов можно сделать вывод, под действием силы происходит изменение 1. формы тела 2. размера тела такое изменение называется деформацией! Запишем определение деформации. Деформация - изменение формы и размеров тела. Виды деформации: • изгиб • кручение • срез • растяжение • сжатие • сдвиг • упругая • неупругая (пластичная) упругая-исчезает после прекращения действия внешних сил неупругая -…запишите самостоятельно Мы с вами пронаблюдали уже два вида деформации, первый вид – деформация изгиба (при наблюдении прогиба дощечки в первом опыте), деформация растяжения (опыт с пружиной). Но существуют и другие виды деформации, давайте запишем их: деформация сжатия (опоры мостов), деформация кручения (болты при закручивании, белье при выжимании), деформация сдвига (ножницы). Но это вы будете изучать в старших классах. На первый вопрос, возникший при просмотре опыта мы с вами дали ответ. Выяснили, что изменение формы и размеров тела называется деформацией. Перейдем к нахождению ответа на второй вопрос: что за сила действует на тело, которая противоположна, направлена силе тяжести? Вернемся к нашей теме. Из проделанных опытов видно, что сила упругости возникает при деформации тела. Тогда давайте введем определение силы упругости: Сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся уменьшить эту деформацию, называется силой упругости. Английский ученый Роберт Гук установил её связь с деформацией и вывел закон. Давайте проделаем аналогичный опыт и выведем закон Гука, то есть установим связь деформации с силой упругости. Отец Гука подготавливал его первоначально к духовной деятельности, но ввиду слабого здоровья мальчика и проявляемой им способности к занятию механикой предназначил его к изучению часового мастерства. Впоследствии, однако, молодой Гук проявил интерес к научным занятиям и вследствие этого был отправлен в Вестминстерскую школу, где успешно изучал языки латинский, древнегреческий, иврит, но в особенности интересовался математикой и выказал большую способность к изобретениям по физике и механике. Способность его к занятиям физикой и химией была признана и оценена учёными Оксфордского университета, в котором он стал заниматься с 1653 года; он сначала стал помощником химика Виллиса, а потом известного Роберта Бойля. Открытия К числу открытий Гука принадлежат: • открытие пропорциональности между упругими растяжениями, сжатиями и изгибами, и производящими их напряжениями (закон Гука), • правильная формулировка закона всемирного тяготения (приоритет Гука оспаривался Ньютоном, но, по-видимому, не в части формулировки; кроме того, Ньютон утверждал о независимом и более раннем открытии этой формулы, которую, однако, до открытия Гуком никому не сообщал), • открытие цветов тонких пластинок (то есть, в конечном итоге, явления интерференции света), • идея о волнообразном распространении света (более или менее одновременно с Гюйгенсом), экспериментальное обоснование её открытой Гуком интерференцией света, волновая теория света, • гипотеза о поперечном характере световых волн, • открытия в акустике, например, демонстрация того, что высота звука определяется частотой колебаний, • теоретическое положение о сущности теплоты как движения частиц тела, • открытие постоянства температуры таяния льда и кипения воды, • закон Бойля (каков здесь вклад Гука, Бойля и его ученика Ричарда Таунли (Richard Townley) — не до конца ясно), • живая клетка (с помощью усовершенствованного им микроскопа; Гуку же принадлежит сам термин «клетка» — англ. cell), • непосредственное доказательство вращения Земли вокруг Солнца изменением параллакса звезды γ Дракона (см.Боголюбов) (во второй половине 1669 г.) • Рисунки Луны и Плеяд из «Микрографии» Гука • и многое другое. Изобретения Микроскоп Гука (гравюра из «Микрографии») • Барометр Гука • Изобретения Гука весьма разнообразны. Во-первых, следует сказать о спиральной пружине для регулирования хода часов; изобретение это было сделано им в течение времени от 1656 до 1658. По указаниям Гука часовой мастер Томпсон сделал для Карла II первые часы с регулирующей пружиной. Нидерландский механик, физик и математик Христиан Гюйгенс применил регулирующую спираль позже Гука, но независимо от него; зацепляющие части (echappement), придуманные ими, неодинаковы. Идею о применении конического маятника к регулированию часов Гук приписывал себе и оспаривал первенство у Гюйгенса. • В 1666 он изобрёл спиртовой уровень, в 1665 представил королевскому обществу малый квадрант, в котором алидада перемещалась с помощью микрометренного винта, так что представлялась возможность отсчитывать минуты и секунды; далее, когда найдено было удобным заменить диоптры астрономических инструментов трубами, он предложил помещать в окуляр нитяную сетку. Вообще Гук сделал немало усовершенствований в конструкции телескопов диоптрических и катоптрических; стекла, он шлифовал сам и много занимался наблюдениями; между прочим, он обратил внимание на пятна на поверхности Юпитера и Марса и по движению их определил, одновременно с Джованни Кассини, скорости вращений этих планет вокруг осей. • В 1684 изобрёл первую в мире систему оптического телеграфа. • Изобрёл множество различных механизмов, в частности для построения различных геометрических кривых (эллипсов, парабол). Предложил прототип тепловых машин. • Кроме того, он изобрёл оптический телеграф, термометр-минимума, усовершенствованный барометр, гигрометр, анемометр, регистрирующий дождемер; делал наблюдения с целью определить влияние вращения Земли на падение тел и занимался многими физическими вопросами, Опыт №3. Возьмем штатив, пружину, набор грузов. Закрепим пружину. На пружину будем навешивать грузы. Параллельно будем фиксировать результаты в тетради и на доске, и строить зависимость силы упругости от удлинения. И так я навешиваю груз массой 100г, он действует с силой 1Н. Отмечаем точку на графике. Далее грузы 200г и 300г. Какой вывод можно сделать глядя на данную таблицу? Как можно заметить точки ложатся на одну прямую, значит, сила пропорциональна удлинению. Давайте запишем закон, который мы только что вывели: Модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) прямо пропорционален изменению длины тела. К такому же выводу пришел и Гук, по этому записанное определение и носит особое название – закон Гука. Алгебраически закон записывается так: Fупр=-kΔx Δx, где– удлинение тела, k – коэффициент пропорциональности, называемый жесткостью. Он зависит от формы и размеров тела, а так же от материала, из которого это тело изготовлено. Заполняют таблицу: Величина Обозначение Формула Единицы измерения 1.Сила упругости Fупр Fупр=-kΔx [Fупр]=1H/м*м=1Н 2.Удлинение Δx Δx=Fупр/k [Δx]=1H/1Н/м=1м 3.Коэффициент пропорциональности( жесткость пружины) k k =Fупр/Δx [k]=1H /1м=1Н/м Давайте повторим изученное на сегодняшнем уроке:  Когда возникает сила упругости?  Что называется деформацией тела?  Какие виды деформации вы знаете?  Дайте определение силы упругости.  Сформулируйте закон Гука? 30.11.06 Тема: Сила упругости. Закон Гука. Домашнее задание §14вопросы упражнение 48-50 ст.139
Категория: Мои статьи | Добавил: Ксюха (14.12.2012) | Автор: Сафронова Ольга Анатольевна
Просмотров: 335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов

Ракитовская СОШ 2020
Используются технологии uCoz