Меню сайта
Сведения о школе
Наш опрос
Директор школы
Макамеджанов Михаил Петрович Образование: Высшее Категория: Высшая Стаж З5 л. 83857023316 |
Психолого-педагогическое занятие 21.Разогрев. Упражнение «Состояние тревоги и покоя». Цель: дать возможность учащимся ощутить себя в ситуации тревоги, обратить внимание на свое самочувствие в этой ситуации. Участникам предлагается закрыть глаза и как можно лучше вспомнить или представить ситуацию, которая вызывает у них тревогу или волнение. Необходимо обратить внимание на то, что происходит с физическим самочувствием, как каждый выпускник ощущает себя в ситуации тревоги. Затем предлагается вспомнить ситуацию, в которой они не волнуются, и снова обратить внимание на физическое самочувствие. По завершении этого упражнения нужно обсудить его результаты и составить «портрет тревоги» и «портрет спокойствия». Необходимо обратить особое внимание на то, что тревога сопровождается напряжением, а спокойствие — расслабленностью. 2.Презентация темы. Ведущий. Беспокойство — одна из главных причин плохой работы памяти и концентрации внимания при сдач1 экзамена. Каждому человеку нужно знать психологические способы снижения тревоги. Одним из эффективных приемов снятия психологического напряжения является расслабление.Основной психологический эффект расслабления заключается в уменьшении внутреннего беспокойства. Сегодня мы познакомимся с психологическими способами снятия напряжения. 3.Информирование. Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания. Еще справиться с тревогой помогает медитация. По сути, медитация — это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие. Справиться с напряжением помогает самообладание. В содержание этого понятия в качестве составляющих входят умение владеть собой, своими действиями, переживаниями и чувствами.
Упражнение «Мышечная релаксация» Цель: научить справляться с мышечным напряжением. Инструкция: «Примите, пожалуйста, удобное положение, положите руки на колени и закройте глаза. Сосредоточьте ваше внимание на руках. Вам нужно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми». Анализ: — Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Удалось ли вам расслабиться?
Упражнение: «Дыхательная релаксация» Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание. Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Нужно предложить детям принять удобную позу, закрыть глаза сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох. Анализ: —Как меняется ваше состояние? —Возникали ли трудности при выполнении упражнения? Упражнение «Сосредоточение на предмете» Цель: научить справляться с тревогой с помощью медитации. Инструкция: «Каждый из вас должен выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и положить его перед собой. В течение четырех минут удерживайте все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривайте, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли». Анализ: —Справились ли вы с заданием? Что помогало и что мешало вам при выполнении этого упражнения?
Упражнение «Эксперимент» Цель: дать возможность учащимся понять смысл и необходимость самообладания. Каждому участнику раздаются карточки, на которых написан текст с хаотичным на первый взгляд набором букв, дается задание прочитать его. Инструкция: «Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка: ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ, НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТС, наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног.
Анализ: —Сразу ли вы справились с заданием? —Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? —В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание? —Как развить самообладание?
Упражнение «Ааааа» Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом. Инструкция: «Сделайте очень глубокий вдох, выдохните. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Ааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения напряжения или усталости, утомления. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли». Анализ: — Расскажите о вашем состоянии.
Цель: обучить избавляться от всего негативного, неприятного. Инструкция: «Я хочу показать вам, как можно легко и просто избавиться от неприятных чувств. Начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, нехорошие мысли — слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой Теперь отряхните лицо. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее». Анализ: —— Ваше самочувствие после выполнения упражнения?
4.Рефлексия. Учащимся предлагается ответить на некоторые вопросы: — Как себя чувствуете? —Какой способ снятия тревоги показался наиболее подходящим лично для вас? —Что было легко, а где почувствовали трудности? —Какие есть пожелания на следующее занятие? Необходимо объяснить участникам, что не существует единственно правильного способа справиться со стрессом
Упражнение «До следующей встречи» Цель: получение обратной связи от участников, подведение итогов занятия. Инструкция: «У меня в руках мягкая игрушка. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу и делиться впечатлениями о сегодняшнем занятии (что вам дало сегодняшнее занятие, что нового узнали и т.д.), дарить свои пожелания». |
Поиск
Облако тегов
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||