Формы психологической поддержки
Групповые психологические занятия | Индивидуальные консультации выпускников | Рекомендаций для выпускников и родителей | Консультации для родителей (общие и индивидуальные) |
Цель: выработка и тренировка необходимых навыков. Важно: дифференциация групп по специфике – группы с трудностями организации деятельности, группы по каналам восприятия и т.д. | Цель: работа с трудностями личностного характера (тревожность, перфекционизм и др.) | Цель: работа с трудностями мало подверженными коррекции (астеничность, «застревание»). Важно: фиксация рекомендаций в письменной форме – для систематического использования. | Цель: вовлечение близких выпускника к подготовке и усиление других форм поддержки. Важно: регулярность встреч и обратная связь от родителей и выпускников. |
Группы риска
- Правополушарные дети
- Дети-синтетики
- Тревожные дети
- Неуверенные дети
- Дети с недостатком произвольности и самоорганизации
- Перфекционисты («отличники»)
- Астеничные дети
Правополушарные Богатое воображение, Хорошо развито образное мышление (хорошо воспринимают метафоры, образы, сравнения). Трудности при необходимости мыслить логически. | Синтетики (глобальные) Опираются в большей степени на общее, а не на частности Мало внимания уделяют деталям Интересуются в большей степени общими взаимосвязями | Тревожные Постоянно исправляют написанное, причем без улучшения качества Задают множество уточняющих вопросов, переспрашивают, уточняют Грызут ручки, теребят волосы, пальцы |
Неуверенные Не умеют опираться на собственное мнение Трудности при необходимости самостоятельного выбора В поведении присущ конформизм, не умеют отстаивать свою точку зрения | Недостаток произвольности и самоорганизованности Характеризуются как «невнимательные», «рассеянные» - но нет истинных нарушений внимания Неустойчивая работоспособность Колебания темпа деятельности | Перфекционисты Завышенный уровень требований к себе и неустойчивая самооценка При выполнении заданий – сделать лучше всех. Очень чувствительны к похвале В их жизни нет места ошибке – ложная установка |
Астеничные: высокая утомляемость, быстрая истощаемость всех процессов деятельности, быстро снижается темп деятельности, резко возрастает количество ошибок. Это особенности ВНД, психоневрологическая природа – психологической коррекции поддается очень слабо. | Гипертимные: обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму, высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно. Склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. | Застревающие: низкие подвижность и лабильность психических функций. С трудом переключаются с одного задания на другое. Основательны и зачастую медлительны. Требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания. |