«Способы снятия нервно-психического напряжения». |
Конспект занятия
«Способы снятия нервно-психического напряжения».
Цели: познакомить выпускников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, научить выпускников снимать напряжение простыми психологическими способами.
Задачи:
- Повышение сопротивляемости стрессу в результате : а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, возрастания уверенности в себе, в своих силах.
- Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
Пояснительная записка.
Занятие занимает промежуточное место между занятиями «Как справиться со стрессом на экзамене» и «Уверенность на экзамене».
Программа рассчитана на работу с одиннацатиклассниками в учебных группах по 10-12 человек. Большая часть описанных методов – психологические игры, упражнения, методики модифицированные для решения поставленных задач.
Структура занятия.
- Разогрев. (Короткое динамическое упражнение, задача которого – повысить энергию в группе.)
- Презентация темы (Краткое объяснение того, о чем пойдет речь на занятии и почему это важно. Задача презентации – заинтересовать учащихся.)
- Информирование – сообщение необходимых сведений, которые обязательно должны проигрываться и подкрепляться, что и происходит в содержательной части.
- Рефлексия (обсуждение с детьми.)
При разработке занятия особое внимание уделялось следующим моментам:
- Созданию на занятиях условий для актуализации субъектного опыта учеников и для усложнения и обогащения опыта,
- Органичной взаимосвязи информации, которая предлагается учащимся, с эмоциями и чувствами, вызванными этой информацией,
- Бережному отношению к личности каждого учащегося, обеспечению атмосферы психологической безопасности для участников группы.